Что делать и куда звонить, если нет горячей воды?

Куда обращаться?

Что делать и куда звонить, если нет горячей воды?Плановое отключение ГВС допускается на срок, не превышающий 10 дней, но есть один нюанс.

Как правило, информация о плановом прекращении подачи горячей воды размещается только на официальных сайтах коммунальных служб.

Редко когда ее представители клеят объявления на домах или оповещают жильцов другим способом.

В большинстве случаев люди и не знают, это нет воды из-за планового отключения, или просто где-то произошла авария. Чтобы выяснить это, можно зайти на сайт коммунальной службы или позвонить в теплосеть.

Если всему виной стала авария, то у сотрудников управляющей службы есть 8 часов на ее ликвидацию. В редких случаях происходит обрыв на тупиковых магистралях, тогда это время увеличивается до 24 часов. В пределах этого времени никуда жаловаться не стоит, так как это допустимые нормы и ничего добиться все равно не получится.

Если же отключили воду по плану, то стоит узнать сроки проведения профилактических работ. Но тут есть одна загвоздка. Плановое отключение не может быть дольше, чем 10 дней. Но некоторые компании могут проводить плановые испытания или ремонтные работы месяцами, ссылаясь на увеличенный объем работ.

Как сформулировать обращение по телефону?

Диспетчер теплосети дает пояснения только после того, как ему сообщат адрес или номер заключенного договора, поэтому, прежде всего, нужно представиться (назвать адрес, ФИО можно не называть). Далее задать интересующий вопрос.

Например. «Здравствуйте. Вас беспокоят с проспекта Ленина, дом 32, квартиры 67. В кране нет горячей воды, обнаружил(-а) сегодня утром. По каким причинам отсутствует подача горячего водоснабжения и когда оно будет восстановлено?» Дальнейшие действия  полностью зависят от ответа диспетчера. Иногда они спокойно разъясняют ситуацию, и информируют об аварии.

Но бывает, когда они отвечают, что произошла авария, но подробности не разглашаются, а сроки ремонтных работ неизвестны – «Ждите!».

Но диспетчер, как уполномоченное лицо и представитель службы, обязан проинформировать потребителя о:

  • Месте аварии.
  • Сроках начала ремонтных работ.
  • Предположительное время возобновления подачи ГВС.

Какой бы не была авария, предельно допустимые сроки на восстановление ГВС – до 8 часов.

Где узнать номер телефона?

Узнать номер можно на официальном сайте коммунальной компании, или позвонив по номеру справочной службы.

Что делать и куда звонить, если нет горячей воды?Иногда номера важных коммунальных служб висят на стендах для объявлений под подъездами многоквартирных многоэтажных домов. Также узнать номер можно с помощью:

  • ТСЖ,
  • ЖЭКа,
  • горводоканала.

Когда нужно писать жалобу?

Но не всегда одним звонком удается решить проблему. Бывают случаи, когда целые районы остаются без ГВС на продолжительное время, а диспетчер отказывается давать какие-либо пояснения или же постоянно обещает, что все наладиться завтра, но ничего так и не происходит.

В такие моменты следует переходить к более активным действиям – писать жалобу.

Если горячей воды по причине аварии нет более суток, или плановое отключение превысило 10 дней – то это веские основания начать активно отстаивать свои права.

Куда идти с жалобой после звонка?

Когда звонки не дают никакого результата, первым делом стоит составить письменную жалобу на имя начальника теплосети.

Понятно, что в 99% случаев это ни к чему не приведет, но так как жалоба пишется в двух экземплярах, на руках остается документ, подтверждающий обращение к управляющей службе. В случае возникновения конфликта он очень пригодится.

Далее можно пойти тремя путями:

  • Что делать и куда звонить, если нет горячей воды?Роспотребнадзор. Этот орган контролирует все сферы деятельности человека и соблюдение права потребителя на качественно оказанные услуги.
  • Прокуратура. Отсутствие ГВС дольше положенного срока – нарушение прав гражданина. Это в юрисдикции органов юстиции.
  • Администрация города. В администрации любого города есть специальный отдел по контролю деятельности коммунальных служб. Подобные проблемы – это их работа.

В эти органы можно обращаться, если воды горячей так и нет, а жалобы в теплосети не дали результата. Администрация или Роспотребнадзор должны оказать помощь, независимо от причин отсутствия горячей воды (плановое или аварийное). У каждой из данных структур есть строго отведенное время на рассмотрение жалобы.

Как написать жалобу на отсутствие ГВС?

Важно уметь правильно составлять жалобу:

  1. Заполнять согласно образцу, который легко найти в сети.
  2. Проконсультироваться у специалиста интересующего государственного органа. Они могут подсказать, что и как лучше написать.
  3. Подобные жалобы лучше делать коллективными, так как чем больше людей заявит о проблеме, тем выше шансы на ее скорейшее решение.
  4. Жалобы пишутся на имя руководителей службы, или начальников территориальных подразделений.
  5. К жалобе можно приложить дополнительные бумаги: пояснительные других жильцов и экземпляр жалобы в коммунальную службу.

В самом тексте жалобы, обязательно нужно указать:

  1. ФИО полностью.
  2. Адрес фактического проживания и адрес регистрации.
  3. Контактный номер.
  4. Указать адрес, где отсутствует ГВС.
  5. Сроки проблемы.
  6. Описать все действия, которые предпринимались и к чему они привели.
  7. Дата/подпись.

Любую жалобу лучше так же писать в двух экземплярах. Одну – чтобы сдать, вторую – чтобы оставить себе.

Заключение

Добиваться своих законных прав – нормальная практика. Также можно попытаться привлечь к проблеме местные СМИ, депутатов, чиновников и мэрию. К сожалению, чаще всего все происходит по принципу «Чем больше шума вокруг проблемы – тем быстрее ее решат».

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Аватар
Кайдалова Евгения Александровна/ автор статьи

Врач 1-й категории.
Профессиональный стаж: 14 лет
Эксперт сайта: House-Fitness.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Медицинский портал о заболеваниях и эффективных способах лечения