Детское развитие по этапам и возрасту в психологии

В последние годы среди родителей все большую популярность набирают методики раннего развития. Интенсивное обучение и специальные игровые занятия для детей дошкольного возраста имеют своих сторонников и противников. Рассмотрим, так ли необходимо ускорение естественного обретения навыков современным малышам.

Особенности раннего развития

Специалисты утверждают, что такое развитие является действительно важным этапом воспитания маленького ребёнка, напрямую связанным с формированием мозга. Доказано, что главный орган центральной нервной системы любого человека изменяется в геометрической прогрессии до шести-семи лет. Позднее интенсивность его становления значительно снижается.

Различают несколько этапов развития, каждый из которых имеет собственные задачи и цели:

  1. От рождения до шести месяцев. В этот период мозг новорождённого совершенствуется с феноменальной скоростью. Маме кажется, что малыша нужно только кормить, купать и укладывать спать. Он еще не может полноценно управлять своими мышцами, но в состоянии предельно внимательно смотреть и слушать. Поэтому рекомендуется чаще выносить ребёнка в общую комнату, чтобы у него была возможность созерцать окружающий мир вокруг себя. Скоро кроха привыкнет к разговорам, громким звукам и будет принимать активное участие в жизни семьи.
  2. От шести месяцев до трёх лет. Функции головного мозга в этот промежуток времени незначительно падают, так как малыш начинает активно двигаться: сидеть, ползать, стоять, бегать. Область его деятельности значительно расширяется. Появляется острая необходимость потрогать окружающие предметы для дальнейшего исследования. Специалисты не советуют препятствовать изучению вещей: малыш «запрограммирован» взять в руки некую игрушку, попробовать её на вкус, и его головной мозг в это время проделывает важную работу. Но этот факт вовсе не означает, что не нужно убирать колющие и режущие предметы из поля зрения младенца.
  3. От трёх до семи лет. К этому времени скорость развития интеллекта по физиологическим причинам снова снижается, но по сравнению со взрослыми людьми она по-прежнему высока. Родителям очень важно помочь своему чаду правильно войти в социум. Ребёнок должен как можно больше общаться с другими детьми разных возрастов, учиться взаимодействовать с ними и выходить из сложившихся конфликтов.
Читайте также:  Какао при грудном вскармливании, можно или нет, отзывы

Заботливым папам и мамам необходимо дать шанс реализовать детский потенциал на всех трёх этапах. Если родители понимают значение развития малыша, им будет проще поддерживать правильное и своевременное формирование его мозга.

Нужны ли детям центры раннего развития?

Ситуация в нашей стране складывается таким образом, что родители разделились на два фронта. Одна группа полностью за центры раннего развития, другая отрицает важность посещения подобных заведений. Однозначного мнения не существует, но достоверно известно, что маленькому ребёнку необходимо получать знания и навыки вне домашнего очага и тесного круга родных и близких людей.

Когда отдавать ребёнка в центры раннего развития?

Большую популярность набирают центры, работающие с детьми до одного года. Чем раньше малыш начнёт дополнительно развиваться, тем больше он получит информации о внешнем мире и поводов для размышления.

Лучший возраст, с которого родителям и малышам можно посещать центры раннего развития – с одного года до четырёх лет. В пять начинать достаточно поздно, потому что у дошкольника уже присутствуют определённые знания и собственный опыт.

Как выбрать центр раннего развития?

Выбор заведений, которые предлагают свои услуги детям разного возраста, нескончаемо велик. Выбирать стоит определённым критериям:

  1. Интересное пространство. Помещение, в котором проводятся занятия, должно быть оборудовано множеством ярких игрушек и приспособлений. Чем больше предметов попадёт в поле зрения малыша, тем больше информации он получит.
  2. Логическая программа. Игры и упражнения должны быть связанными друг с другом по смыслу. Простой набор интересных занятий не принесёт большой пользы.
  3. Отсутствие «школьного» подхода. Занятия должны проводиться в неформальной обстановке и ни в коем случае не напоминать стандартную образовательную программу. Существует большая вероятность, что у ребёнка появится нежелание учиться и сформируется одноформатное мышление. С простым изучением букв он отлично справится и в шесть лет.
  4. Свобода самовыражения. Персонал детского учреждения должен дать крохе максимально реализоваться, не ограничивая его в своей деятельности.
  5. Реакция вашего малыша. Наблюдайте за поведением ребёнка. Если ему нравится посещать центр раннего развития, он с нетерпением ждёт следующего занятия, то продолжайте туда ходить. Если нет, выбирайте другую организацию.

Роль родителей в развитии малыша

Последнее слово всегда за родителями: посещать центры раннего развития или заниматься с крохой в домашней обстановке. Но поддерживайте любой интерес вашего карапуза, независимо от того, чем он увлёкся. Если он часто меняет сферы деятельности – это нормально для такого возраста. Малыш должен понять, что ему нравится больше всего. Покупайте соответствующие интеллектуальные игрушки, проводите свободное время с пользой.

Главная задача близких – следить за интересами ребёнка и поддерживать его в любых начинаниях.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Кайдалова Евгения Александровна/ автор статьи

Врач 1-й категории.
Профессиональный стаж: 14 лет
Эксперт сайта: House-Fitness.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Медицинский портал о заболеваниях и эффективных способах лечения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: